среда, 29 января 2014 г.

Открытка "Лорелея" / Card "Loreley". The place of my dreams.

Доброе утро, мои дорогие! Россию окутали аномальные холода, у нас вчера идет ледяной дождь, зрелище еще то! А сейчас снега намело за ночь так, что кошмар. Выпустила кота гулять на улицу, а он в сугробах тонет! В такую погоду приятно сидеть дома, немного скрапить... Недавно прочитала в блоге "Избушка Мамы Яги" про новое задание "Кто ты в сказочном мире?" : 
классный гороскоп сказочных персонажей. Например, я по гороскопу - Русалка: "...Натура сложная, загадочная, эмоциональная, кидающаяся из крайности в крайность, то сидит в озере, то лезет в бутылку на дуб, то сладко поёт, то вопит пожарной сиреной, то ангел, то чёрт знает что. (...) Русалка независима, непокорна, своенравна, ускользает из любых сетей, манипулировать нечистью можно, но осторожно, в ежовых велюровых рукавицах. Больше давите на жалость, Русалка где-то очень глубоко в душе добра и отзывчива." Это только отрывок - зайдите к Ягусям, прочитайте про себя.

Итак, я - Русалка. Какие ассоциации у меня с этим сказочным персонажем? Русалочка из Диснея? Нет... не то) И тут я вспомнила про стихотворение Генриха Гейне, которое мы изучали на уроке немецкого в институте про сказочную Лорелею. Лорелея - дева-чаровница, речная фея, героиня немецких народных легенд. Легенда о ней долгое время оставалась лишь местным преданием: «В древние времена в сумерки и при лунном свете на скале Лурлей появлялась девушка, которая пела столь обольстительно, что пленяла всех, кто ее слушал. Многие пловцы разбивались о подводные камни или погибали в пучине, потому что забывали о своей лодке, и небесный голос певицы-волшебницы как бы уносил их от жизни».


А вот и перевод знаменитого стихотворения на русский язык:

Не знаю, что стало со мною,
Печалью душа смущена.
Мне все не дает покою
Старинная сказка одна.
Прохладен воздух. Темнеет.
И Рейн уснул во мгле.
Последним лучом пламенеет
Закат на прибрежной скале.
Там девушка, песнь распевая,
Сидит на вершине крутой,
Одежда на ней золотая,
И гребень в руке – золотой.
И кос ее золото вьется,
И чешет их гребнем она,
И песня волшебная льется,
Неведомой силы полна.
Охвачен безумной тоскою,
Гребец не глядит на волну.
Не видит скалы пред собою,
Он смотрит туда, в вышину.
Я знаю, река, свирепея,
Навеки сомкнется над ним, –
И это все Лорелея
Сделала пеньем своим.

Перевод В. В. Левика. Оригинал можно прочитать здесь.

Я решила вообразить то место, где могла бы обитать Лорелея. Конечно, в Германии есть определенное место - скала Лорелей. Но я захотела пофантазировать. Мне кажется, Лорелея могла обитать в баварских землях в окрестностях, где расположен замок Нойшванштайн - романтический замок баварского короля Людвига II!

Между прочим, видом Нойшванштайна был очарован Пётр Чайковский — и именно здесь, как полагают историки, у него родился замысел балета «Лебединое озеро». А также этот замок является прототипом замка на заставке Диснея. Вокруг - горы и озеро - идеальное место для воплощения легенды о Лорелеи. Безумно популярное место среди туристов. Но, к сожалению, из-за этого не все могут рассмотреть его истинную красоту и сказочность.  (Я бы точно оценила! )))) Кстати, в блогах некоторых рукодельниц есть посты о поездке туда. Например, у Елены Немцевой получилось очень увлекательно - вот здесь.

Вообщем, этот поток моих мыслей и больной фантазии воплотился в эту открытку:

В основе распечатанная картинка с замком. Цветы, сизаль, бусины, тычинки, акриловые капли, микробисер белый и голубой, бусины. Цветы чуть-чуть покрыла глиттером от Ranger.




А вот и тот самый рыбак, который погиб, очаровавшись песней Лорелеи:
 

Внутри открытки - текст стихотворения на немецком языке. Для придания старины побрызгала его чернилами Ranger.

 

И весь этот рассказ специально для блога Ягусь - задание "Кто ты в сказочном мире?"
 Использовала скетч от Жажды Творчества: Скетч для открытки # 25
 
Верьте в сказку!

x VN x

1 комментарий:

  1. Какая великолепность!!! Зеленая сизаль - вообще отличная идея в этом контексте, первая ассоциация: волосы чаровницы Русалки.... Это задание я тоже видела, классное, хотела поучаствовать, но времени не нашлось :(

    ОтветитьУдалить

You might also like

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...